ПОЛОЖЕНИЕ об отделении срочного социального обслуживания ГБУСО «Благодарненский ЦСОН»

Положение ОССО

Утверждено

приказом директора

ГБУСО «Благодарненский ЦСОН»

от 28.01.2015  г.  №  51

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделении срочного социального обслуживания

ГБУСО «Благодарненский ЦСОН»

 

  1. Общие положения

1.1. Отделение срочного социального обслуживания (далее — отделение) является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Благодарненский центр социального обслуживания населения» (далее — Учреждение).

1.2. Отделение предназначается для оказания срочных социальных услуг гражданам, нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг.

1.3. Отделение осуществляет свою деятельность в соответствии Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;  Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ  «О персональных данных», постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства труда и  социального  развития Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законами Ставропольского края,   нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, министерства имущественных отношений Ставропольского края, министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края,  Уставом Учреждения, Положением об Учреждении  и настоящим Положением.

1.4.Отделение в своей деятельности подчиняется директору  Учреждения.

1.5.Отделение возглавляет заведующий, назначаемый директором
Учреждения.

 

  1. Основные задачи и функции отделения

2.1. Отделение предоставляет следующие срочные услуги:

2.1.1. обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2.1.2. обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

2.1.3. содействие в получении временного жилого помещения;

2.1.4. содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

2.1.5.содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

2.1.6. иные срочные социальные услуги.

2.2. Отделение выполняет следующие функции:

2.2.1. ведет информационную и разъяснительную работу среди населения  по вопросам  оказания  социальной помощи;

2.2.2. проводит обследование материально-бытовых условий проживания обратившихся  социально-незащищенных категорий населения  с целью оказания им социальной помощи, по мере необходимости;

2.2.3. осуществляет  устный  прием  граждан, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг,  в пределах своей компетенции;

2.2.4. рассматривает письменные обращения  органов местного самоуправления, (ходатайства, заявления, письма) заведующих структурных подразделений, граждан,  нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг и принимает по ним необходимые меры;

2.2.5. ведет  учет  обратившихся граждан, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг;

2.2.6 осуществляет подготовку материала к заседанию постоянно действующей  комиссии по распределению и учету  благотворительной помощи.

 

  1. Порядок и условия предоставления социального обслуживания

в отделении срочного социального обслуживания

3.1. Деятельность отделения строится на следующих принципах:

3.1.1. равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

3.1.2. адресность предоставления социальных услуг;

3.1.3. приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

3.1.4. сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;

3.1.5. добровольность;

3.1.6. конфиденциальность.

3.2. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

3.3. Дополнительные  социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания населения Ставропольского края оказываются на условиях полной оплаты на  основании пакета документов (заявка, расчет, акт выполненных услуг).

3.4. Директор Учреждения заключает с гражданином или его законным представителем договор по форме, утвержденной приказом директора Учреждения, определяющий виды, объем и  периодичность оказываемых гражданину услуг, порядок и размер оплаты за  них, права и ответственность сторон. Заключение, изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.5. За взимаемую с граждан оплату   выписывается квитанция по оплате за социальные услуги. Один экземпляр квитанции (копия квитанции) отдается клиенту, второй экземпляр  сдается в кассу бухгалтерии Учреждения как бланк строгой отчетности. На средства, поступившие от оказанных социальных услуг, составляется реестр, один экземпляр которого   остается в отделении, а второй экземпляр вместе с поступившими средствами сдается в кассу Учреждения. На сданную сумму выписывается квитанция к приходному кассовому ордеру, один экземпляр реестра и квитанция хранятся у  заведующей отделением.

3.6. Средства поступающие от оплаты социальных услуг, зачисляются на счет  Учреждения и расходуются в установленном порядке..

3.7. Получатель услуг имеет право на:

3.7.1.уважительное и гуманное отношение;

3.7.2. получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

3.7.3. выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;

3.7.4. отказ от предоставления социальных услуг;

3.8. Права, обязанности и ответственность работников отделения определяется их должностными инструкциями, законодательством Российской Федерации  и Ставропольского края.

3.9. Сотрудники отделения запрашивают информацию от специалистов Учреждения, необходимую для организации работы по решению проблем получателей услуг.

3.10. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом работники отделения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности, доброже­лательности.

3.11. При оказании услуг сотрудники отделения должны проявлять к получателям услуг максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.

3.12. Лица, принимаемые на работу в отделение,  проходят предвари­тельный медицинский осмотр. Дальнейший порядок и периодичность медосмотров устанавливается органами здравоохранения и санитарного надзора с учетом конкретной эпидемиологической обстановки.

3.13. Сотрудники отделения, оказывающие социальные услуги, должны иметь действующую медицинскую книжку установленной формы, служебное удостоверение.

3.14. Сотрудники отделения обеспечиваются специальной одеждой, обувью, инвентарем.

3.15. С целью повышения качества социальных услуг, предоставляемых получателям услуг, и  профессионального уровня сотрудников проводятся:

3.15.1. занятия по профессиональной учебе с работниками отделения, семинары, совещания, конкурсы профессионального мастерства в соответст­вии с утвержденными планами работы;

3.15.2. периодические инструктажи по охране труда и технике безопас­ности, занятия по изучению и соблюдению законодательства об охране труда Российской Федерации.

3.15.3. Заведующий отделением и специалисты отделения осуществляют планирование работы ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, ведут стати­стический отчет и представляют отчеты о своей работе по формам и в сроки установленные администрацией Учреждения.

3.16. Заведующий отделением подотчетен директору Учреждения, заместителю, курирующему данное направление.

3.17. Права отделения.

В целях выполнения возложенных задач и функций отделение имеет право:

3.17.1. запрашивать у получателей услуг информацию и документы, необходимые для организации работы отделения;

3.17.2. готовить запросы по поручению директора Учреждения в различные инстанции в пределах своей компетенции;

3.17.3. вносить предложения директору Учреждения по совершенствованию и внедрению новых форм работы отделения, привлечению юридических и физических лиц для реализации целей своей деятельности  на договорной основе.

3.18. Всю полноту ответственности за организацию и выполнение определенных настоящим положением задач и функций, несет заведующей отделением.