Паспорт инновационной технологии (проекта)
1. | Наименование проекта | Группа детей-инвалидов по сенсорному развитию |
2. | Тема проекта | Стимулирование процессов самопознания детей-инвалидов по сенсорному развитию |
3. | Направления инновационной деятельности | Основополагающая идея песочной терапии — игра с песком — предоставляет человеку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения во вне, на плоскость песочницы, своих фантазий, формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение, это один из способов стимулировать процесс самопознания, не требующий каких-то особых умений, таких, как рисование. |
4. | Наименование учреждения | ГБУСО «Благодарненский ЦСОН» |
5. | Адрес | г.Благодарный, ул.Советская,203 |
6. | Телефон/факс | 2-20-77, 8(865 49) 2-20-77 |
7. | Сайт | Web- сайт www. blagcson. ru |
Адрес электронной почты | cson04@minsoc26. ru | |
8. | Руководитель учреждения | Ирина Ивановна Кузьменко |
9. | Руководитель проекта | Ирина Ивановна Кузьменко |
10. | Ответственный исполнитель проекта | Чагарова Раиса Исмаиловна, Бурцева Надежда Алексеевна |
11. | Консультант (при наличии) | — |
12. | Дата создания инновационного проекта и реквизиты приказа о его внедрении | 19.02.2016 г. приказ № 59 |
13. | Кадровый состав специалистов, участвующих в реализации проекта | Директор Центра, заместитель директора, специалист по реабилитации инвалидов, заведующая отделением дневного пребывания (далее ОДП) |
14. | Категория участников проекта | Дети-инвалиды |
15. | Продолжительность реализации | Пролонгированная на 2года |
16. | Используемые ресурсы: | |
16.1 | организационные | -обучающие технологии:
Sand-art , Sand-play, Sand-story для развития сенсорных способностей детей-инвалидов |
16.2 | кадровые | Директор Центра, заместитель директора, специалист по реабилитации инвалидов, заведующая ОДП |
16.3 | материально-технические | — |
16.4. | финансовые, в том числе по источникам | — |
17. | Цель проекта | -Доступность и своевременность оказания социальных услуг по социальной реабилитации обратившимся гражданам. Мобильность и оперативность в решении социальных проблем получателей социальных услуг.
-Социализация в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья посредством развития сенсорных способностей. |
18. | Задачи проекта | 1.Совершенствование когнитивных навыков
2.развитие коммуникативных навыков 3.Формирование эстетических вкусов и актуализация творческих способностей 4.Осознание собственной значимости и повышение самооценки 5.Определение способов самовыражения 6.Развитие личностного потенциала, способности адаптироваться в социальном пространстве и повышение жизненной компетенции |
19. | Практическая значимость проекта | Профилактика социальной дезодаптации участников проекта, создание их коммуникативного и творческого пространства |
20. | Прогнозируемая результативность проекта | Повышение социальной активности детей-инвалидов.
Реализация своих способностей к творчеству, стабилизация психо-эмоционального состояния получателей социальных услуг. |
21 | Индикаторы и показатели эффективности проекта | Повышение уровня самовыражения, ориентация в собственном потенциале получателей социальных услуг. |
22. | Периодичность отчетности о результатах внедрения технологии (годовая, квартальная и т.п.) | Месячная, годовая, квартальная. |
23. | Актуальность проекта | «Песочная терапия» представляет собой эффективную форму работы, основанную на творческом самовыражении клиента. Метод направлен на разрешение личностных проблем через работу с образами. Работа с образами в песочной терапии – это самопознание, личностный рост, раскрытие творческих ресурсов, постижение процесса исцеления души. |
24. | Описание проекта | Форма работы: группа полуоткрытого типа
Режим работы: занятия 1 раз в неделю по 2 часа Состав группы: 5-7 человек, разновозрастной |
25. | Достигнутая результативность проекта с указанием даты и способа мониторинга (отчет прилагается) | Отчеты учреждения |