Песочная терапия для граждан пожилого возраста, инвалидов, детей инвалидов

Паспорт инновационной технологии (проекта)

1. Наименование проекта Песочная терапия для граждан пожилого возраста, инвалидов, детей инвалидов.
2. Тема проекта  Песочная терапия представляет собой эффективную форму работы, основанную на творческом самовыражении клиента. Метод направлен на разрешение личностных проблем через работу с образами. Работа с образами в песочной терапии – это самопознание, личностный рост, раскрытие творческих ресурсов, постижение процесса исцеления души.
3. Направления инновационной деятельности Основополагающая идея песочной терапии — игра с песком — предоставляет человеку возможность избавиться от психологических травм с помощью перенесения во вне, на плоскость песочницы, своих фантазий, формирования ощущения связи и контроля над своими внутренними побуждениями. Это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение, это один из способов стимулировать процесс самопознания, не требующий каких-то особых умений, таких, как рисование или придумывание историй.
4. Наименование учреждения ГБУСО «Благодарненский ЦСОН»
5. Адрес Г.Благодарный, ул.Советская,203
6. Телефон/факс 2-20-77, 8(865 49) 2-20-77
7. Сайт Web- сайт       www. blagcson. ru
  Адрес электронной почты  cson04@minsoc26. ru
8. Руководитель учреждения Ирина Ивановна Кузьменко
9. Руководитель проекта Ирина Ивановна Кузьменко
10. Ответственный исполнитель проекта Чагарова Раиса Исмаиловна
11. Консультант (при наличии)
12. Дата создания инновационного проекта и реквизиты приказа о его внедрении 10.06.2014г. приказ № 99
13. Кадровый состав специалистов, участвующих в реализации проекта Директор Центра, заместитель директора, психолог, заведующие ОСО на дому, ОССО
14. Категория участников проекта Граждане пожилого возраста, инвалиды, дети инвалиды
15. Продолжительность реализации В течение года
16. Используемые ресурсы:  
16.1 организационные -выявление потребности  граждан пожилого возраста, инвалидов, детей инвалидов в услугах;

-определение им конкретных видов социальных услуг в объемах, достаточных для реабилитации;

-разработка и утверждение индивидуальных планов оказания услуг;

-разработка и утверждение графиков предоставления услуг клиентам;

-предоставление услуг по развитию произвольного внимания, осознанию своих проблем, обучению искусству расслабления и принятия себя, коррекции самоотношения и способов взаимодействия с миром.

16.2 кадровые Директор Центра, заместитель директора, психолог, заведующие ОСО на дому
16.3 материально-технические
16.4. финансовые, в том числе по источникам
17. Цель проекта Для детей и многих взрослых естественно выражать свои мысли и чувства посредством образов, а не словами, поэтому песочница способна выступать для них средством общения с миром и организации внутреннего опыта.
18. Задачи проекта Самовыражение– Отреагирование,

Контенирование эмоционального напряжения,

Осознание привычных способов реагирования,

Поиск новых способов реагирования,

Решать конфликты на символическом и вербальном уровне,

·         Экспериментирование с новыми способами поведения

19. Практическая значимость проекта Доступность и своевременность оказания социальных услуг по социально-медицинской реабилитации обратившимся гражданам.
20. Прогнозируемая результативность проекта Мобильность и оперативность в решении социальных проблем клиентов.
21 Индикаторы и показатели эффективности проекта Удовлетворенность качеством социальных услуг, оказываемых клиентам.
22. Периодичность отчетности о результатах внедрения технологии (годовая, квартальная и т.п.) Месячная, годовая, квартальная.
23. Актуальность проекта Необходимость оказания комплекса услуг социально-медицинского, социально-диагностического,  социально-реабилитационного, психологического характера.
24. Описание проекта 1.Создание композиции на песке

2.Обсуждение композиции с клиентом

3.Обратная связь

4.Ритуал завершения

25. Достигнутая результативность проекта с указанием даты и способа мониторинга (отчет прилагается) Отчеты учреждения